18+

Хроники/hist/

Иркутская история. Железная дорога Иркутск - Листвянка

Идея строительства железнодорожной ветки от Иркутска до села Лиственичного (нынешней Листвянки) витала в воздухе еще в конце XIX века.

Дело в том, что, в отличие от нынешней Листвянке, в XIX веке село представляло собой серьезный экономический и стратегический пункт. Именно отсюда начинался самый короткий путь через Байкал - всего 28 километров отделяют Листвянку от восточного берега.

Кроме того, именно Листвянка была перевалочной базой для торговцев рыбой и шкурками нерпы. Однако торг...

Далее...

Люди/ppl/

Черский Ян Доминикович (03.05.1845 - 25.05.1892)

Выдающийся географ, геоморфолог, геолог, палеонтолог.

За участие в Польском восстании 1863-1864 гг. отдан в солдаты в Омский батальон.

В 1871 году, благодаря поддержке известного географа А.Ф. Миддендорфа, получил приглашение работать в Иркутске, в Восточно-Сибирском отделе Русского географического общества, под руководством двух выдающихся натуралистов - Б.И. Дыбовского и А.Л. Чекановского.

Здесь стал заниматься геологией, палеонтологией и географией.

Первым исследовал геологическое строение берегов Байкала, совершил экспедиции по Селенге, Нижней Тунгуске, Колыме, Индигирке, провел маршрутное геологическое исследование почтового тракта от Иркутска до Урала.

В конце семидесятых годов XIX века проводил замеры уровня воды Байкала. Эти данные до сих пор используются специали

IWW/iww/

Великая война. 9 августа 1914 года

В район Мюльхаузена из Страсбурга прибыло пополнение в германские войска.

Решительным наступлением французы были вытеснены из Мюльхаузена на прежние позиции. Население Мюльхаузена, которое встречало французов как освободителей, было подвергнуто массовым репрессиям со стороны немцев.

К вечеру 8 августа французские войска оказались на границе, откуда начиналось их успешное наступление всего сутки назад.

9 августа Черногория объявила войну Германии.

Британия начала перевозку чет...

Далее...